История зимних шинЗимние шины с элементами противоскольжения начали своё развитие в 20 веке. За этот промежуток времени технический уровень сделал огромнейший шаг вперёд, разнообразной зимней резины появилось огромное множество, что даже автолюбитель, который придирается к любым мелочам может в настоящее время подобрать своей непревзойденной машине зимние шины, предназначенные для управления при низких температурах. Зимняя резина разделяются на два основных типа — по рисунку протектора – европейский и скандинавский.
Тип с названием европейский схож чем-то резину, предназначенную для езды в летнюю дождливую погоду. Для данного типа характерны следующие особенности — рисунок в диагональном виде с развитой сетью водоотводящих каналов, громадным количеством тончайших прорезей, которые имеют имя ламели, и наисельнейшими грунтозацепами по периферии протектора. Чем длиннее ламели, тем длина кромок больше, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, что способствует вбиранию воды и снега в прорези, осушая и очищая пятно контакта шины с дорогой.
Тип с названием скандинавский — это рисунок в более разряженном виде, с разнообразным количеством «шашек» в виде прямоугольников и ромбиков, расположенных в порядке, который соблюдается на шахматной доске. Отдаление между мелкими шашками большое. Производители сделали это для того, чтобы протектор всегда разрушал любой небольшой лёд или снежный покров и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – обеспечить сцепление с заледенелой дорогой, которое гарантирует максимальную безопасность водителю.
Любой их этих двух типов предназначен для разных зимних дорог. Так, эксперты думают, что европейские шины приспособлены для перемещения по мокрым дорогам с наименьшим содержанием снега и грязи и, обычно, но не обязательно, не предназначены для ошиповки. Данный тип шин чаще эксплуатируют в Центральной и Южной Европе.
Зимние шины с другим типом рисунка, т.е. со скандинавским наиболее распространены в регионах Европы с северным климатом, где в зимний период проходят мощные снегопады и очень сильные морозы. Материал этих зимних шин тверд, а поэтому более приспособлен к низким температурам. Абсолютное большинство шин с данным типом рисунка шипуют, поэтому фирмы, которые их производят обеспечивают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.
|