Сказка – притча
На презентации иль просто на банкете, по поводу спектакля иль
кино, за барной стойкой, в дармовом буфете – известный кулинар
попробовал всего и заявил: - Вся режиссура липа! Красивый треп! А чаще просто бред! И что
б они не делали: спектакли, фильмы, клипы, у них сплошь болтовня, в
которой смысла нет! Что делает поборник режиссуры? Что производит? Чем
руководит? Трепливым языком не сваришь даже куры! Не сделаешь салат,
котлета подгорит. Представьте только, как бы я гляделся, фланируя при
прочих поварах? Иль сбоку здесь за столиком расселся, ругался в
микрофон, сверяясь с книгой кулинарною в руках? «Король еды» на том наговорился и вел уже к финалу монолог,
как к радости его мужчина объявился. Сказал, что режиссер, и что
молчать не смог. Воспрянул вновь всех режиссур хулитель:
- Вот нашей режиссуры представитель! Пусть нам поведает сейчас
как на духу. По
...
Читать дальше »
|
B одном романе Милан Кундера называет вопрос мостом понимания,
перекинутым от человека к человеку. Это сравнение работает в обе
стороны. Вопрос похож на мост, а мост похож на вопрос, обращенный
человеком ко времени и пространству — что на другой стороне? Но бывают
мосты, больше похожие на ответы. Когда мне было двенадцать лет, я каждый день садился на
велосипед и ехал по шоссе к каналу, когда-то построенному зэками
ГУЛАГА. Дойдя до канала, шоссе перепрыгивало через него, превращаясь в
мост, который держали две металлических дуги — мост был похож на лук,
повернутый тетивой вниз. Под ним была полоса желтого речного песка,
которая и была моей целью. Я строил из песка дома, которые разрушались
каждый раз, когда мимо проходил речной теплоход или большая баржа.
Часами лежа на берегу, я видел отблеск солнца в стеклах с той стороны
канала, далекие деревянные заборы, пыльную зелень фруктовых садов.
Странно, но я никогда не пересекал этот мост, хотя иногда хотел.
...
Читать дальше »
|
|