Выбор цвета должен зависеть не только от личных предпочтений бизнес-леди, но и определяться целью, которую она хочет достичь, одевая тот или иной костюм. Важно понимать, что одежда деловой женщины — это скорее инструмент, с помощью которого она может добиваться успеха в решении определенных задач. Требования к цветовой гамме деловых костюмов основаны на психологических особенностях восприятия цвета. Наша задача — воспользоваться этим, чтобы цветом повлиять на восприятие нас в деловой среде.
Возглавляет список цветов строгого делового стиля темно-синий. Он сдерживает, успокаивает, повышает и концентрирует внимание, помогает сосредоточиться, вызывает доверие, демонстрирует готовность к диалогу. Человеку, одетому в темно-синий костюм, сторонний наблюдатель приписывает наибольший рейтинг деловых качеств. И важно отметить то, что костюм этого цвета лидирует как в женском, так и в мужском гардеробе. Доказан тот факт, что цвет влияет и на физиологические функции организма. Так, например, синий цвет успокаивает пульс, замедляет дыхание, понижает давление, снимает боль и приостанавливает воспалительные процессы.
На втором месте — костюмы ахроматических цветов: серого, черного, белого. Серый — нейтральный, сдерживает, вызывает доверие и настраивает на волну взаимопонимания. Однако это касается голубых оттенков серого, а вот черные оттенки еще и несколько угнетают. Черный цвет помогает сосредоточиться, но угнетает. Белый — нейтральный, успокаивает. Третье место занимает гамма натуральных мало насыщенных цветов.
В гардеробе женщины-руководителя желателен красный костюм классического покроя, который рекомендуется носить иногда — чтобы подчеркнуть свой авторитет. Верхняя одежда подбирается по тем же принципам, что и костюм, и должна быть классического покроя. Длина строго не фиксируется, главное, чтобы верхняя одежда закрывала юбку и при этом не была похожа на королевскую мантию до пола.
|