|
В
ювелирном искусстве, как и в любом другом, есть свои легенды. Мы
расскажем о трех ювелирных домах, ставших каноническими в мире роскоши.
Cartier Подлинным эталоном королевского стиля в ювелирии стала марка Cartier. Этот легендарный ювелирный дом не нуждается в рекламе: аксессуарам Cartier
вот уже 160 лет поклоняются даже особы «голубых кровей». Носить
украшения от Cartier не просто престижно – это знак принадлежности к
высшему обществу.
История Дома Cartier началась в 1847
г., когда молодой парижский художник Луи-Франсуа Картье получил во
владение от своего учителя ювелирную мастерскую. Менее десяти лет
потребовалось предприимчивому подмастерью, чтобы заполучить в
постоянные клиенты всю аристократию Парижа и стать главным поставщиком
украшений для принцессы Матильды. Несколькими годами позже в списках
его покупателей числились знатные дома всей Европы. Авангардистский
стиль Картье определили как Art deco. Считается, что на создание первых
коллекций его вдохновили картины Пабло Пикассо и «Русские сезоны»
Дягилева.
В начале-середине ХХ в. Cartier создает
аксессуары, ставшие затем его визитной карточкой. Сначала появились
длинные висячие серьги специально вошедших в моду коротких стрижек.
Затем Луи Картье, внук основателя фирмы, выпускает наручные часы на
кожаном ремешке, а в 1924 г. – культовое кольцо из трех «болтающихся»
ободков белого и желтого золота. Эта идея эксплуатируется и поныне – в
серьгах, клипсах, браслетах и сумках. В 1942 г. мастера Дома Cartier
создали брошь «Птицу в клетке», символизирующую оккупированную Гитлером
Францию. А в 1948 г. в аксессуарах фирмы появилась пантера, ставшая
торговой маркой ювелирного дома.
Шикарную
платиновую брошь в виде величественной дикой кошки, инкрустированной
бриллиантами и опирающейся лапами на отполированный сапфир весом 152
карата, приобрели герцог и герцогиня Виндзорские. Несколько лет назад
появилась целая коллекция украшений с пантерами - La Panthère de Cartier:
кольца из белого золота, украшенные бриллиантами и ониксом, кольца из
желтого золота с черной лаковой вставкой, кольцеобразные серьги с
чередованием золотых и бриллиантовых полосок.
Работа над
каждой моделью проходит в несколько стадий и начинается с цветного
эскиза изделия в натуральную величину и в нескольких ракурсах. Затем из
зеленого воска лепится макет изделия. «На этом этапе проявляются
мастерство и неповторимый стиль ювелиров Cartier, так как
украшение приобретает свое уникальное лицо», - рассказывает художник
Дома Cartier Сирилл Конрад. На заключительном этапе модель отливают из
металла..
Особую славу ювелирному дому принесло часовое дело.
Между Картье и тогдашним фаворитом русского двора Фаберже началась
нешуточная борьба за коронованных клиентов. Благодаря поддержке княжны
Марии Павловны французскому ювелиру было позволено открыть свой
фирменный салон в Петербурге. Для посетителей он был открыт лишь дважды
в год – на Рождество и Пасху.
Часы от Cartier – это
вечная классика, сочетающая в себе изящество французского дизайна и
точность швейцарских механизмов. Эксклюзивные часовые модели украшены
бриллиантами и сапфирами – излюбленными камнями Cartier – и стоят
среднем 25-30 тысяч долларов. Приобрести часы и ювелирные украшения
Cartier можно в бутиках или на аукционах. Tiffany & Co Получить в подарок перевязанную белой атласной лентой голубую коробочку с кольцом или парой серег от Tiffany & Co
мечтает каждая модница. Tiffany не просто ювелирная марка – это стиль
жизни и особый тип женской натуры, эталоном которого стал образ Одри
Хепберн в «Завтраке у Тиффани».
Помимо ювелирных украшений Tiffany & Co.
производит столовое серебро, настольные часы из драгоценных металлов,
пудреницы, рамки для фотографий и другие аксессуары, прославила фирму
именно эксклюзивная ювелирия.
Имя этому торговому дому дал
Чарльз Льюис Тиффани, открывший в 1837 г. в Нью-Йорке универмаг
канцелярских товаров и галантереи. Первый рабочий день принес ему 4
доллара 98 центов чистой прибыли, но ровно через 30 лет на мировой
ярмарке в Париже Tiffany & Co. стала первой американской
фирмой, получившей специальный приз за превосходное качество столового
серебра. После этого компания получает многочисленные призы на мировых
торговых выставках за свои ювелирные изделия и
изделия из серебра вплоть. В 1873 году Бостонский Музей Изящных
Искусств приобретает медные, серебряные и черненные кувшины Tiffany. В
1900 году экспонаты Tiffany & Co. на Всемирной выставке в Париже
получили уже восемь наград. Тогда же была придумана и фирменная голубая
коробка Tiffany & Co.
В Tiffany & Co.
всегда работали только лучшие дизайнеры мира. В последнее время
ведущими дизайнерами Tiffany являются Палома Пикассо, младшая дочь
знаменитого художника, Жан Шлюмбмергер и Элс Перетти. Работы этих
мастеров знамениты своими удивительно плавными очертаниями.
Поклонниками ювелирных изделий от Tiffany были и остаются члены
аристократических семей Европы, первые богачи мира и голливудские
звезды. Swarovski История торгового дома Swarovski,
символом которого является изображение лебедя, началась с небольшого
семейного бизнеса, в Австрии, в 1895 году. За несколько десятилетий
мастерские превратились в международное предприятие, изделия которого
никого не могут оставить равнодушным. Сегодня Swarovski имеет дистрибьюторскую сеть в 150 странах мира и около сотни фирменных магазинов во всём мире.
Основатель фирмы Даниэль Сваровски родился в 1862 г. в Богемии — в
самом сердце богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал
мелкую бижутерию для ювелирной фирмы, и Даниэль с юности помогал ему в
мастерской. В 1880 г. он поехал учиться ювелирному ремеслу в Париж.
Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на
имитацию бриллиантов. Их тогда называли «стразами» — по имени мошенника
XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты гранёные
хрустальные осколки.
В 1891 г. ему удалось сконструировать
первый в мире электрический шлифовальный станок. Процесс существенно
ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые
изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное —
позволяли хрусталь поставить вровень с другими драгоценными камнями.
Первые пробные украшения были распроданы моментально. И тогда Сваровски
открывает в 1895 году в тирольской деревне Ваттенс завод по
производству изделий из хрусталя.
Сваровски был настолько
уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался выдать его
за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал
особый метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и
отличавшегося особой ясностью и чистотой. Фабрику завалили заказами. В
1900 году он расширил помещения и нанял 200 рабочих. Тогда же была
зарегистрирована торговая марка Swarovski.
В
1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и сразу же
занимает в этой области ведущее место. Хрустальные подвески от Swarovski украшают Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) и Версаль (Франция), люстры в Виндзоре (Лондон) и многие другие знаменитые залы.
В 1976 году один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров
новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и
забавно, что решено было выпускать зверюшек для украшения каминных
полок и горок с посудой. Серия получила название Silver Crystal.
Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись
собирать. В 1987 году был даже создан клуб коллекционеров изделий от Swarovski,
в котором сегодня состоят 450 тысяч человек из 28 стран мира. Цена на
фигурки колеблется от 30 до 600 долларов, в зависимости от их возраста.
После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает
документацию, и даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы
никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя Swarovski.
Сейчас компания — мировой лидер в производстве шлифованного хрусталя.
Хрустальные драгоценные кристаллы сегодня используются в производстве
модной одежды, украшений, светильников и косметической индустрии. Семья
Сваровски по-прежнему владеет и управляет компанией, в которой работают
более 9 000 служащих во всём мире. Это одна из самых больших и успешных
австрийских компаний с обширным международным рынком разнообразной
продукции.
Кристаллы Swarovski отличает неповторимая чистота, идеальная огранка и безупречное качество. Сегодня сфера применения кристаллов Swarovski
очень широка. От ласкающих взгляд и руку дверных и мебельных ручек до
инкрустации предметов мебели, от сверкающих светильников на потолке в
стиле «звёздного неба» до кафельной плитки в ванной. Это также фигурки,
украшения, фотоаппараты, скрипки, рояли, сотовые телефоны и многое
другое. |
|
|